Ізюмський ліцей № 12
Ізюмської міської ради

Контрольная работа 9 класс

  1. Укажите неверное утверждение.
    1. Простые предложения соединяются в сложное только с помощью союзов и союзных слов.
    2. По характеру союза и значению сложносочинённые предложения делятся на три группы.
    3. При определённых условиях между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.
  2. Определите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённом. Прошёл сильный, но тёплый дождь, и цветы выпрямились, окрепли, повеселели.
    1. Явления следуют друг за другом;
    2. чередуются;
    3. противопоставлены друг другу.
  3. Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
    1. Много веков сушили эту землю суховеи, и калило солнце.
    2. На небе не было ни облачка, и воздух возле земли дрожал и плавился.
    3. Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.
  4. Укажите предложение, которое соответствует схеме (знаки препинания не расставлены) [ ], и [ ], и [ ].
    1. Служанки со всего двора про барышень своих гадали и им судили каждый год мужьёв военных и поход.
    2. Мальчик бережно положил руки на клавиши и закрыл глаза и из-под его пальцев полились величавые аккорды.
    3. Обаяние разрушилось и маленькая комнатка сдвинулась вокруг них и ночь глядела к ним в тёмные окна.
  5. Найдите сложноподчинённое предложение.
    1. О Чехове сказано как будто всё.
    2. Миша чувствовал себя первый раз в жизни как победитель.
    3. Всем известно что Пушкину лучше всего писалось осенью.
  6. Определите, в каком сложноподчинённом предложении придаточное стоит внутри главного.
    1. Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому кружились над его вершинами.
    2. Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.
    3. Стёкла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял голову.
  7. Найдите предложение с однородным подчинением частей.
    1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока дышать я умею, я буду идти вперёд!
    2. Покуда есть моя страна на свете, уверен я, что человечий род свою судьбу устроит на планете.
    3. Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу!
  8. Найдите предложение с неоднородным подчинением частей.
    1. В конце мая молодую медведицу потянуло в родные края, где она родилась, где памятны были месяцы жизни.
    2. Сколько бы чёрная буря ни злилась, что б ни случилось, будь непреклонным, мой друг!
    3. Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня.
  9. Найдите предложение с последовательным подчинением частей.
    1. Было что-то в их чувстве, что сливало сердца в и уничтожало бездонную пропасть, которая отделяет человека от человека.
    2. Ей казалось, что этот звон острою колючкой вошёл ей в душу, что пожар никогда не окончится, что потерялась Саша…
    3. Летом это была мелкая речушка, которую легко переходили вброд и которая обыкновенно пересыхала к августу.
  10. Найдите предложение с однородным подчинением частей.
    1. Кто вам сказал, что я хрупка, что с долей не боролась?
    2. Если человек хорошо поёт, можно считать, что у него есть ключ ко всем сердцам.
    3. Дело не в том, как называли её, а в том, что она улица удивительная.
  11. Найдите предложение с неоднородным подчинением частей.
    1. Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
    2. Две маленькие девочки, которые внизу тащили ведро с водой, оглянулись на церковь, чтобы послушать звон.
    3. Я-то знаю, как мощно заряжен на жизнь был Павлик, каким сильным, страстным, целенаправленным характером обладал он.
  12. Найдите предложение с последовательным подчинением частей.
    1. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, горящее, чудесное.
    2. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.
    3. Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.