Ізюмський ліцей № 12
Ізюмської міської ради

Контрольная работа 7 класс

  1. Верное утверждение — в строке
    1. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.
    2. Однородными являются только члены предложения, соединенные только соединительными союзами.
    3. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.
  2. Предложение с однородными членами (знаки не расставлены) — в строке
    1. В косом дожде на косогоре сквозит осенняя грусть.
    2. Май леса наряжает и лето в гости приглашает.
    3. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
  3. Предложение, в котором перед союзом да запятая не ставится (знаки не расставлены), —
    1. В небе слышались крики гусей да улетающих на юг журавлей.
    2. Воду все-таки привезли да не вовремя.
    3. Лес у нас рядом да не грибной.
  4. Предложение с обобщающим словом, при котором ставится двоеточие (знаки не расставлены), —
    1. Все было занесено снегом в лесу и на полях.
    2. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги.
    3. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется.
  5. Необходимо поставить тире в предложении
    1. Вокруг не было видно ни души ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
    2. Встают пейзажи тайги густой лес, непроходимые снега, тишина и безмолвие.
    3. В степи, за рекой, по дорогам всюду было пусто.
  6. Работа с текстом.

    (1) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу, черную от грязи, всю истоптанную следами копыт и изборожденную колеями, полными воды. (2) В ней отражался пожар вечерней зари. (3) Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

    (По А. Куприну)

  7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
    1. первом
    2. втором
    3. третьем
  8. Обособленным определением осложнены предложения:
    1. первое
    2. второе
    3. третье
  9. Обособленное обстоятельство есть в предложении:
    1. первом
    2. втором
    3. третьем
  10. Установите соответствие между предложениями и их характеристиками. (Знаки препинания отсутствуют.) (Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.)
    1. Предложение с обособленным определением
    2. Предложение с обособленным обстоятельством
    3. Предложение с обособленным дополнением
    4. Предложение с уточняющим членом предложения
    1. Филин сидел на перемете выбрав место посумрачнее торчком подняв уши выкатив желтые слепые зрачки. (И. Бунин)
    2. Люблю до дыр зачитанные книги. (Е. Матусовский)
    3. Петух запел оратор деревень. (М. Светлов)
    4. Желтый месячный свет глядевший в пустоты окон не мешался с темнотой только увеличивал ее. (И. Бунин)
    5. Вот здесь вдали от любопытных глаз береза шелестела молодая. (М. Исаковский)
    6. Садик кроме дубов елей и кедров был наполнен фруктовыми деревьями и цветочными кустами. (И. Гончаров)